Вторник, 22.08.2017, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта тренажеров [299]
Новости магазина тренажеров [518]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
.
Главная » 2012 » Март » 26 » В чем преимущества использования планетарной втулки - 100 летний опыт
22:17
В чем преимущества использования планетарной втулки - 100 летний опыт

Человека, решившего выбрать современный многоскоростной велосипед, обилие новых терминов сильно огорчает. Необходимость постоянного обслуживания много скоростного велосипеда (настроек переключателей, мойки и смазки цепи, замены изношенных деталей привода)  может заставить отказаться от покупки такой модели и подвинуть на приобретение велосипеда без скоростей.

Но уже более 100 лет выпускаются байки с достоинствами многоскоростного велосипеда с простотой обслуживания односкоростного. Это велосипеды с планетарной втулкой.

Суть ее в том, что в самом корпусе втулки заднего колеса помещается планетарный шестеренный механизм переключения передач. Всё спрятано внутри колеса! Никакой мороки, сплошные удобства! Только удовольствие от вело прогулок!

Какие же преимущества у велосипедного планетарного механизма переключения скоростей перед традиционным ныне параллелограммным переключателем передач?
  • Планетарная трансмиссия – практически необслуживаемая, единственная регулировка – подтяжка тросика в процессе эксплуатации.
  • Ресурс планетарных втулок огромен – при правильной эксплуатации это десятки тысяч километров. Кроме того, в приводе используются толстые цепи и звездочки (как в одно скоростных).
    Их ресурс также во много раз превышает срок службы аналогичных компонентов велосипедов с параллелограммным переключателем.
  • В планетарной втулке передачи можно переключать, стоя на месте, и с любой на любую (не обязательно на соседнюю).
    Это очень важно при езде в городе, где переключаться приходится часто, и не всегда удается переключиться заблаговременно.

Переключение скоростей у велосипеда: втулка планетарная

На фото: планетарная велосипедная втулка.

Планетарная втулка - устройство, предназначенное для переключения передач велосипеда. Она представляет собой барабан, содержащий внутри механизм переключения передач.

Планетарными называются из-за своего устройства: вокруг осевой шестерни сердечника катаются шестерёнки-сателлиты. Общее устройство напоминает устройство автомобильных автоматических планетарных коробок передач. Механизм позволяет переключать передачи не перебрасывая цепь по звездочкам.

Впервые 2-скоростные планетарные втулки были произведены фирмой Sturmey-Archer в 1902 г. С тех пор "планетарки" пользуются большой популярностью в Европе - большинство велосипедов класса "комфорт", продающихся в европейских странах, оснащены именно планетарными втулками.

На сегодняшний день самыми распространенными являются планетарные втулки гигантов велоиндустрии SHIMANO (3-, 7- и 8-скоростные) и SRAM (3-, 5-, 7- и 9-скоростные). "Рекордсменом" по числу передач - 14 - является втулка, выпускаемая немецкой компанией ROHLOFF.

Планетарные втулки выпускаются как под ободные тормоза, так и под дисковые/роллерные. Кроме того, существуют втулки со встроенным ножным тормозом - таким, как на односкоростных дорожных велосипедах - где торможение осуществляется вращением педалей назад.

Малое количество передач не является недостатком планетарной втулки, так как, у велосипеда с "обычными" параллелограммными переключателями (передним и задним) общее количество передач - это количество звезд "системы" (передних), умноженное на количество звезд кассеты (задних).

Например: 3 передних Х 9 задних = 27. На деле же используются далеко не все эти комбинации. Чтобы избежать перекосов цепи, обычно пользуются только следующими: 1x1,2,3; 2x2,3,4,5,6,7,8; 3x7,8,9, итого - 13 передач.

Если же учесть, что некоторые передачи имеют очень близкие друг к другу передаточные отношение (практически дублируют друг друга, т. н. "двойные" передачи), то эффективное количество передач получается и того меньше.

В планетарном же механизме все заявленные передачи - эффективные, т. е. реально работающие.

Преимущества:

  1. Планетарная трансмиссия - практически необслуживаемая, единственная регулировка - подтяжка тросика в процессе эксплуатации.
  2. Ресурс планетарных втулок огромен - при правильной эксплуатации это десятки тысяч километров. Кроме того, в приводе используются толстые цепи и звездочки (как в односкоростных).
    Их ресурс также во много раз превышает срок службы аналогичных компонентов велосипедов с параллелограммным переключателем.
  3. Быстрое и точное переключение передач с четкой фиксацией положения ручки переключателя. В отличие от механизмов с наружной системой переключения передач, данная система позволяет переключаться стоя на месте, хотя непосредственно переключение произойдет уже в движении.

Недостатки:

  1. Большая, по сравнению с обычными втулками, масса. Для спорта это, безусловно, критично. Для прогулочного катания и туризма - не столь существенно.
  2. Большее, опять же по сравнению с обычными втулками, внутреннее трение - все-таки шестеренная передача. Но, как и в п. 1, это будет заметно лишь на гоночных трассах, где решают доли секунды.
  3. Ремонт "планетарок", в случае поломки (что, правда, бывает крайне редко), может осуществить только квалифицированный специалист.

На таком велосипеде с планетарной втулкой предпочтительно прогулочное катание по парку, городу, проселочной дороге, поход умеренной сложности - словом, все, кроме экстрима и спорта.

Категория: Новости сайта тренажеров | Просмотров: 1367 | Добавил: тренажер2 | Теги: складной велосипед, планетарная втулка | Рейтинг: 5.0/4
Яндекс.Метрика
Active-Price.Ru - спортивные товары - велосипеды, скейт и ролики, тренажеры, экипировка, одежда и обувь. Kids-Price.Ru - цены на детские товары, коляски, автомобильные детские кресла, одежду и обувь. Товары@Mail.ru Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы. велотренажеры,, kettler, Санкт-Петербург
Copyright Liga-1© 2017