Воскресенье, 22.10.2017, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тренажерах [80]
Все виды тренажеров, советы по выбору и наилучшему использованию
Что дает покупка тренажера [15]
Преимущества, которые вы приобретает вместе с тренажером
Купить тренажер и... [20]
Правила и полезные советы для занятий на тренажере
Занятия на кардиотренажерах [21]
В разделе детальнейшим образом рассматриваются занятия на кардиотренажерах во всех аспектах.
Контроль интенсивности занятий на тренажерах [8]
Несколько методов
Статьи о фитнесе и здоровом образе жизни [79]
В материалах этого раздела освещается самый широкий спектр вопросов - от правильного питания до эффективных упражнений на пресс.
Статьи о велосипедах [61]
В данном разделе представлены материалы, посвященные устройству велосипеда, правильному выбору модели при покупке, описанию моделей велосипедов и их различий.
Статьи о лодках, каяках и байдарках [21]
Все, что касается водно-моторного спорта.
Все о туризме [48]
В разделе можно найти статьи, посвященные самым различным туристическим темам - от выбора рюкзака до способа выживания в лесу.
Статьи о магазине [6]
Все о том, как купить тренажер и о нашем магазине
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
.
Главная » Статьи » Статьи о лодках, каяках и байдарках

Надувные лодки в СССР и России

Сталинские надувные лодки в СССР

В 1936 г. летчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили героический перелет через Северный полюс в Северную Америку. В комплект аварийного снаряжения самолета входила модель надувной лодки, изготовленной на московском заводе «Каучук». Спустя год для первой советской экспедиции на Северный полюс во главе с Папаниным на «Каучуке» спроектировали и изготовили двух и четырехместные надувные лодки.

В 1938 г. в нашей стране было налажено серийное производство надувных лодок специального назначения. Лодка А-3 (длина 6,0, ширина 2,3, высота борта 0,85 м, масса комплекта 177 кг) была рассчитана на 30 человек, имела деревянный настил, сворачиваемый в коврик, время наполнения двумя мехами составляло 23 мин.

ЛМН (длина 3,2, ширина 1,2, высота борта 0,4 м) с жестким деревянным днищем имела грузоподъемность 570 кг, пассажировместимость 5 человек, наполнялась мехом за 4-5 мин, скорость под веслами составляла 3,0 км/ч.

В дореволюционной России для обеспечения преодоления войсками водных преград имелось, в основном, легкое переправочное имущество. Это: поплавок Полянского, лодка Иолшина, Полупонтоны, составлявшие основу понтонного парка (понтонного батальона) в середине 20-х годов подразделялись на два вида — носовые и средние и представляли собой железные плоскодонные конструкции, ограниченные снизу днищем, а с боков двумя отвесными бортами. 

Для рекогносцировочных работ на воде использовалась вьючная парусино-капковая лодка системы Иолшина. Длина была 3,048 м (около 10 фут), ширина между бортами у весельных уключин — 1 м (примерно 3 фут 6 дм), высота бортов над дном у весельных уключин — 0,5 м (1 фут 8 дм). Вес — 50 кг; при намокании вес увеличивался вдвое. Подъемная сила составляла около 400 кг (примерно 25 пд).

* — 1 пуд = 16,38 кг = 40 фунтов

1 фунт = 0,40951241 кг = 32 лота = 96 золотников = 9216 долей

1 сажень = 7 футов = 3 аршина — 2,13360 м

1 аршин (тюрк.) = 16 вершков = 0,71120 м

1 фут = 12 дюймов = 0,30480м

1 дюйм = 1/12 фута = 10линий = 0,0254м

1 линия = 10 точек = 2,54 мм

Поплавок Полянского имел вес 2 кг. Размеры надутого поплавка— 0,7 x 0,36 x 0,35 м (1 x 1/2 x 1/2 арш); при половинном погружении грузоподъемность составляла 24—28 кг, при полном погружении в воду — 48-56 кг; на надувание поплавка в среднем уходило 7 минут.

Поплавок тонул при четырех пулевых пробоинах при полной нагрузке через 1,5-2 минуты. Из поплавков Полянского собирались паромы, плоты, мосты, позволявшие производить переправу войск от одиночного бойца до тяжелого полевого орудия.

В 1930 году Народным Комиссаром по военным и морским делам была утверждена «Система инженерного вооружения». «Система» определила основные тактико-технические характеристики будущих инженерных средств и установила порядок их разработки и оснащение ими инженерных войск Красной Армии.

Лодка А-3 предназначалась для десантных переправ, сборки паромов и наводки мостов в парках МдПА-3 и УВСА-3. Вес снаряженной был около 450 кг. Грузоподъемность достигала 3600 кг, а скорость движения по воде 4 км/ч. саперные деревянные (СДЛ), труднозатопляемое имущество (ТЗИ), малая надувная (ЛМН), плавательный костюм (ПКТ) и другие.

Саперные деревянные лодки служили дополнительным переправочным средством для войск. Однако, как показал опыт войны, они нередко становились основными средствами переправы. СДЛ представляла собой дощатую плоскодонку, обладающую грузоподъемностью около 2 т. Ее вес был 280-300 кг. Время на изготовление составляло примерно восемь рабочих часов саперного отделения.

Труднозатопляемое переправочное имущество (ТЗИ), при простоте обращения, отличали быстрота сборки конструкции и труднозатопляемость от ружейно-пулеметного огня противника (рис. 9, 9а). В комплект ТЗИ входило 32 поплавка, 32 подкладочных доски, 16 звеньев и перильных досок с уключинами.

Поплавок ТЗИ представлял собой изготовленный из прочной ткани мешок (3,0 x 0,5 x 0,3 м), пропитанный водонепроницаемым составом, набиваемый труднозатопляемым материалом (ТЗМ): сердцевиной подсолнуха, пушком кендыря, пушком ласточника, а также сеном, соломой, сухой хвоей, стружками и др. К днищу поплавка были пришиты четыре брезентовых ремня для крепления к поплавку подкладочной доски.

Вес оболочки поплавка был 6,7 кг, в набитом состоянии — 30-40 кг, полезная грузоподъемность — 250 кг. Из имущества ТЗИ собирались плоты, мосты различной конфигурации, позволяющие переправлять от одиночного бойца до пехоты в колонне по два, 76-мм орудия, груженой двуколки весом до 800 кг, повозки весом до 1000 кг и другие средства.

Малая надувная лодка (ЛМН) предназначалась для ведения инженерной разведки и обслуживания работ при переправе через водные преграды: связь, спасательные команды и др. (рис. 10). Снаряженная имела размеры: длину — 3,2 м, ширину — 1,25 м, высоту — 0,4 м и весила около 43 кг. В комплект входили: лодка, днище, три весла, ножной мех, шланг для надувания, чехол, манжеты (для весел), мешочек для хранения запасных частей.

Плавательный костюм (ПКТ) являлся вспомогательным переправочным средством при разведке и при различных инженерных работах на воде. Он состоял из гидробрюк, пояса-поплавка, плавников — железных оцинкованных пластинок и весел. Плавательный костюм весил около 16 кг.

В походном положении ПКТ переносился на спине. Военнослужащий в плавательном костюме держался на воде в вертикальном положении. Для удобства передвижение в воде боец, делая шаг левой ногой, одновременно и в такт прогребал в воде веслом правой руки. Продолжая попеременно грести веслами и шагать, он продвигался, как правило, в намеченном направлении. Время перехода по спокойной воде на расстояние 100 м при гребле веслами — 5,5-6 мин, при гребле руками — 7-8 мин.

МН (малая надувная лодка)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЛМН - малая надувная лодка. Предназначена для переправы разведчиков, мелких подразделений пехоты и для обслуживания переправ. Состояла на вооружении в 30-40-х годах.

Малая надувная лодка ЛМН, СССР

Малая надувная лодка ЛМН предназначена для переправы небольших групп пехоты, групп разведчиков, ведения инженерной разведки водных преград инженерно-разведывательными группами, организации эвако-спасательной службы и речных застав на переправах, выполнения различных вспомогательных задач при наведении понтонных мостов или при  организации паромных переправ.

Лодка надувная выдерживает пять солдат с полным вооружением (один из них гребец) или четырех солдат и одного станкового пулемета (типа "Максим"). При этом, в носовой части имеются крепления в виде ремней и штропов для закрепления пулемета. Это позволяет вести во время движения огонь из пулемета.

Лодка надувная ЛМН была принята на вооружение РККА в 1931 году. По штату две таких модели имелось в саперном подразделении (команде или роте) стрелкового полка и две-четыре лодки в понтонных, мостостроительных ротах инженерных батальонов. Официально надувная лодка не снята с вооружения и к настоящему времени, хотя с конца шестидесятых годов в связи с изменениями в штатах частей и прекращением изготовления лодок в войска уже не поступала. Имевшиеся в частях постепенно по мере износа и старения резины списывались и заменялись более современными переправочными средствами.

Лодка надувная ЛМН изготавливалась из прорезиненной ткани черно-серого цвета  и представляет собой сплошную надувную камеру фигурной формы почти овальная с заостренной носовой частью). Снизу приклеивается дно из этой же ткани. Внутрь укладывается  складное днище из деревянных реек. По наружным бортам проходит бортовой канат, используемый при переноске надутой лодки.

В носовой и кормовой частях надувной имеются штропы для закрепления буксирных и якорных канатов,  на бортах резиновые уключины для весел, и банка (сиденье) из этой же ткани. Концы банки приклеены к бортам. С одной стороны банка имеет шнуровку для натягивания и выравнивания.

Также в носовой части лодки надувной имеются два ремня и четыре штропа для закрепления пулемета.  Штроп  - толстая резиновая пластина вклеенная вертикально в верхнюю часть борта лодки и имеющая отверстие, в которое пропускается канат. Собственно, это резиновый аналог рыма.

В комплект кроме ее самой входит также упаковочный мешок, два деревянных весла, складное дно из реек, и мех для накачки.

Тактико-технические характеристики лодки надувной ЛМН

Грузоподъемность полная......................................................... 700 кг
Размеры:  
               -длина........................................... 3.2 м
              -ширина......................................... 1.2 м
              -высота.......................................... 0.4 м
Полный вес............................................. 50 кг
Экипаж........................................................ 1 чел.
Движитель.................................................... весла
Скорость движения на веслах........................ 2-3 км/час
Допустимая скорость течения водной преграды до 1.5 м/сек.
Время развертывания 2 солдатами................. 3 мин.
Время закрепления пулемета........................ 1 мин.

Использование лодочного мотора, мотор-весла не предусматривается. Перетягивание надувной лодки по канату допускается лишь в исключительных случаях и при уменьшенной нагрузке.

Существенным недостатком надувной лодки является то, что надувная камера не разделена на отсеки, и в случае пробоины весьма быстро и полностью теряет свою плавучесть. То, что носовая и кормовые части не приподняты, также является недостатком, поскольку при ветре и волнении на движении надувную лодку захлестывает водой.

Аналогичная немецкая надувная лодка  (kleine  Flossssaecke) при примерно тех же размерах, все же была разделена на два отсека и комплектовалась специальными пробками и заплатками для быстрого ремонта. Впрочем, немецкая надувная лодка предназначалась для решения куда большего количества задач. В частности, использовалась как плавучая   опора для пешеходных и штурмовых мостиков. В нашей же армии на такие надувные лодки возлагали только вспомогательные задачи.

Лодка надувная резиновая А-3 СССР

Лодка поднимает два стрелковых отделения (20 солдат с полной выкладкой и расчетом гребцов (саперное отделение). Скорость передвижения на веслах 4-4.5 км/час.

Лодка имеет вес 177 кг (с комплектом снаряжения 350 кг.), грузоподъемность на воде 3600 кг. Размеры 6x2.3x0.85 м.
Время разворачивания (накачка воздухом ручным насосом, оснащение снаряжением) - 7 минут.

В качестве средства моторизации может использоваться мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72). В этом случае скорость лодки с полной нагрузкой может достигать 12-14 км/час. По расчету моторизованная десантная А-3 могла перевозить до 28 солдат с полной выкладкой и двух мотористов

Однако, до начала Великой Отечественной войны производство мотор-весел организовано не было, в период войны моторов остро не хватало для мотоциклов, поэтому, ни один парк средств механизации не имел и для передвижения использовались только весла.

Лодка ДЛ-10

В 1934 году на вооружение РККА был принят легкий парк НЛП, заменивший перешедший из старой русской армии понтонный парк Томиловского.  Основу этого парка составляли складные, открытые сверху понтоны-лодки, изготовленные из бакелитизированной фанеры.

Складная лодка понтон состоял из двух взаимозаменяемых полупонтонов, соединяемых   замками. На схеме понтон показан в виде сверху и сбоку.

Вес полупонтона составлял 170 кг, а его грузоподъемность на воде 1500 кг. Таким образом грузоподъемность составляла 3 тонны. Понтоны можно было соединять между собой бортами   с помощью замков  или же трапами  с замками. Из двух понтонов собирался паром грузоподъемностью 6 тонн, а из 3 - 9 тонн.

Понтоны имели уключины и комплектовались веслами. Кроме того, на задний транец понтона можно было подвешивать лодочный мотор. Перемещаться по воде паром мог на веслах или за счет моторов. Такой паром мог переправлять подавляющее большинство артсистем Красной Армии, автомобили, повозки, легкие танки (танк Т-26 весил чуть больше 6 тонн). Для буксировки  паромов  в довоенные годы были созданы буксирно-моторный катер БМК-70, полуглиссер НКЛ-27 и судовые забортные агрегаты СЗ-10 и СЗ-20.

Из этих же понтонов собирались плавучие опоры наплавного моста парка НЛП грузоподъемностью 3.5 или 9 тонн. Немного позднее грузоподъемность моста из парка НЛП была доведена до 17 тонн. Кроме того понтоны и полупонтоны могли использоваться в качестве десантных лодок.

Понтон мог перевозить 20-23 солдата в полном вооружении, полупонтон до 10 солдат. Перемещаться такая лодка могла также на веслах или двигателем. В сложенном виде полупонтон имел размеры 2.2х1.5х04м и  мог перевозиться на конной повозке, по 8 штук на автомобиле ГАЗ-АА ("полуторка"), а на близкие расстояния и на руках  6-8 бойцами. На рисунке полупонтон в сложенном виде.

Раскладывался лодка-понтон за 1-2 минуты силами 6-8 солдат и ими же спускался на воду. На рисунке разворачивание полупонтона НЛП.

Соединение полупонтонов в понтоны и их обстройка производились на воде, причем все выполнялось вручную без привлечения каких либо вспомогательных или грузоподъемных средств и очень быстро. По своим тактико-техническим данным, универсальности применения, дешевизны, простоты ремонта понтон НЛП не знал себе равных. Эти понтоны и в качестве основы понтонного парка НЛП, и в качестве десантных лодок применялись до конца Великой Отечественной войны.

В послевоенное время с ростом технической оснащенности армии, возможности постановки на вооружение металлических понтонных парков парк НЛП был снят с вооружения. Однако понтоны НЛП сами по себе оставались  в качестве табельного инженерного имущества. Понтон НЛП был переименован в десантную ДЛ-10.

Эти лодки стояли на вооружении как вспомогательное инженерное имущество в мотострелковых и танковых полках и дивизиях вплоть до конца семидесятых, начала восьмидесятых годов. 5 лодок ДЛ-10 входили в комплект мостостроительных средств КМС. Из двух лодок собирался паром с домкратами для подачи пролетного строения на опоры строящегося низководного моста, 6 полулодок использовались для подвозки к сваебойно-обстроечному парому свай, насадок, рамных опор.

Складная лодка понтон 

Предназначается для десантной переправы стрелковых подразделений, легких артиллерийских орудий и легких колесных артиллерийских тягачей (автомобилей). Орудия и тягачи переправляют на на паромах из двух или трех лодок с верхним строением изготавливаемых войсками из  подручных материалов.

ДЛ-10 изготовляется из бакелизированной фанеры и состоит из двух отдельных полулодок (со складывающимися бортами), соединяемых 'между собой при помощи сцепных крюков и петель-проушин (понизу) и стяжных болтов (поверху).  Дно каждой полулодки двойное, образующее воздушный мешок, обеспечивающий непотопляемость если она не загружена.

Грузоподъемность 3 тонны, полулодки 1.5 тонны. Соответственно полная лодка может перевозить 25 солдат с вооружением (из них пятеро гребцы или трое (два моториста и старший)).

Полулодка может перевозить 12 солдат с вооружением и плюс два гребца.

В комплект лодки входят:

  1. полулодки - 2;
  2. съемные деревянные банки (скамейки) - 4;
  3. весла - 10;
  4. уключины - 10;
  5. круги спасательные - 2;
  6. причальные cтропы - 2.

Вес лодки, снаряженной под десант 420 кг (отдельная полулодка без снаряжения весит 170 кг).

Переправа на десантной ДЛ-10 может осуществляться при помощи весел или забортного мотора.

Нормальная вместимость лодки при переправе на веслах -  двадцать человек десанта и пять человек обслуживающего расчета, при переправе с забортным двигателем - двадцать три человека десанта и два человека расчета (моторист и его помощник).

Десант может переправляться и на отдельных полулодках при помощи весел. Вместимость полулодки тринадцать человек, из них десять человек десанта и три человека обслуживающего расчета. При переправе на лодках (полулодках) ДЛ-10 при помощи весел для гребли наряду с гребцами обслуживающего расчета привлекаются солдаты десанта.

Скорость движения на воде: при переправе на веслах до 7 км/час, при переправе с забортным двигателем до 12 км/час. Подготовка ДЛ-10 для переправы десанта состоит из развертывания полулодок, установки банок и уключин, укладки весел и смыкания полулодок в лодку.

Время  подготовки лодки расчетом из пяти человек  3-4 минуты, полулодки 1.5-2 минуты. Смыкание полулодок в лодку осуществляется на воде у берега или заранее на берегу в месте сосредоточения переправочных средств.

Из лодок ДЛ-10 также могут собираться 4-тонные и 6-тонные паромы.

В семидесятых годах ДЛ-10 уже не являлись табельным имуществом инженерных подразделений, за исключением комплекта мостостроительных средств КМС,  где использовались 5 лодок ДЛ-1. Из двух лодок собирался паром с домкратами для подачи пролетного строения на опоры строящегося низководного моста, 6 полулодок использовались для подвозки к сваебойно-обстроечному парому свай, насадок, рамных опор.

А какие надувные лодки были у немцев?

Малая надувная лодка (Kleine Flosssaecke)

Резиновая весельная. Общий вес: 56.6 кг. Длина 148 см, ширина 114.3 см. Диаметр надувного борта 35 см.

Скорость движения на веслах до 2 км/ч. Оснащается тремя  веслами типа каноэ, ручной помпой. Внутрь укладывается деревянный настил. Накачивается в течение 5 минут.  Может перевозить 3-4 вооруженных солдата или 1 солдата и 300 кг груза.

Предназначена для ведения разведки, переправы пехоты  и грузов, сборки легких перевозных паромов, и наведения штурмовых мостов.

Саперный батальон дивизии по табелю имеет 36 таких лодок.

В мостовых парках саперных батальонов   некоторых пехотных дивизий  вместо  комплектов понтонных мостов  имелись легкие переправочные комплекты из  48 лодок  Kl.Flosssaecke с  соответствующими деревянными конструкциями для сборки паромов и мостиков.

Стандартный штурмовой мостик (Schnellsteg) грузоподъемностью 300 кг, собираемый из трех малых надувных лодок, перекрывал водную преграду шириной 14 метров. Собирался он расчетом из 8 человек за 30 минут. Ширина пешеходной дорожки всего 25 см.

Большая  надувная лодка (Gross Flosssaecke)

Резиновая весельная (6 гребных  и 1 рулевое  весло). Общий вес 149.7 кг. Длина 5.5 м, ширина 1.86 м.

Диаметр надувного борта 60 см.

Грузоподъемность 2.75 тонны. Экипаж 7 человек. Накачивается двумя ручными помпами за 15 минут. Внутрь укладывается деревянный настил.

Предназначена для переправы пехоты и грузов, сборки легких  перевозных паромов, наведения легких понтонных мостов. Одна лодка с полным экипажем перевозит пехотное отделение (10 человек с вооружением и ручным пулеметом) или один станковый пулемет с расчетом, или один миномет 81.4 мм без расчета, или 1 противотанковую пушку калибра 37 мм, или 1 мотоцикл с водителем.

На снимке слева показана большая надувная лодка, загруженная  стрелковым отделением. Она причалена правым бортом к саперному штурмовому моторному боту. Заметно, что вторая такая же лодка причалена к боту своим левым бортом. Такая связка за один рейс переправляет  сразу три стрелковых отделения.

Саперный батальон имеет 36 таких лодок взамен лодок Kl.Flosssaecke.

В мостовых парках саперных батальонов   некоторых пехотных дивизий  вместо  комплектов понтонных мостов  имелись переправочные комплекты из Gr.Flosssaecke (24 лодки) c деревянными пролетными строениями.


 

Файл:Flag of the Soviet Union.svg

Надувные лодки в армии и десантные лодки в СССР

Специально приспособленные для десантной переправы табельные лодки начали поступать в армию примерно в 1927 г. с появлением надувной А-2, а позднее А-3.

Массовое применение десантных лодок осуществлялось в Отечественную войну, за время которой промышленностью было изготовлено и поставлено на различные фронты 52577 десантных лодок, в том числе 24832 десантных складных лодок и надувных - 27745. Практически все известные отечественные лодки, начиная с 30-х годов, обладали в разной степени названными выше качествами.

В конструкции лодок прослеживается тенденция обеспечения непотопляемости, возможно высоких скоростных качеств и малой осадки, а также высокой транспортабельности. До конца войны передвижение лодок в основном осуществлялось веслами.

Разработанные в 1943 г. мотор-весло МВ-72 с использованием мотоциклетного двигателя и легкое мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы получили ограниченное распространение из-за отсутствия массового производства. В послевоенные годы все создаваемые лодки обеспечивали возможность применения на них серийных отечественных подвесных лодочных моторов, но, к сожалению, диапазон мощностей этих моторов был небольшим.

Мотор-весло МВ-180 предназначено для передвижения лодок и понтонов по воде, а также для передвижения паромов.

Технические характеристики:

  • длина – 3,3 м
  • ширина – 0,35 м
  • высота – 0,65 м
  • вес без заправки топливом – 33 кг
  • время работы при полной заправке – 40 мин
  • расход бензина – 15 л/час
  • скорость передвижения по воде лодок (понтонов) – 7-9 км/ч
  • мощность двигателя – 3 л.с.

Десантная лодка А-3 имеет грузоподъемность 3200 кг и вместимость до 30 человек, в том числе 3 человека расчета. Масса полного комплекта без днища - 180 кг.

Габаритные размеры в рабочем (транспортном) положении: длина - 6000 мм (2300 мм), ширина - 2300 мм (700 мм), высота (диаметр) борта - 850 мм (500 мм). Лодка имеет отсеки. Скорость движения на веслах - 3...3.5 км/ч.

Грузоподъемность парома с верхним строением из подручных материалов в составе двух лодок - 5000 кг, в составе трех лодок - 7000 кг.

Саперная деревянная лодка СДЛ начала разрабатываться в 1932 г., и ее конструкция была рассчитана на изготовление силами войск в качестве резервного десантного средства. Представляла собой досчатую плоскодонную конструкцию, грузоподъемностью 2000 кг. На изготовление одной лодки саперное отделение затрачивало примерно восемь рабочих часов.

Масса лодки - 280...300 кг, а габаритные размеры: длина - 6800 мм, ширина -1500 мм, высота - 480 мм. Лодка могла вмещать 15 человек вместе с тремя человеками расчета. Скорость движения на веслах по спокойной воде с полной нагрузкой - 4...4,5 км/ч.

Из лодок можно было собирать паромы различной грузоподъемности.

Опыт боевых действий с форсированием водных преград на Карельском перешейке в декабре 1939 г. выявил недостатки лодки А-3 и особенно ее малую живучесть под огнем противника. Поэтому была создана десантная складная лодка ДСЛ.

Масса составляла 160... 180 кг, вместимость - 15 человек, скорость движения на веслах - 5 км/ч, с мотор-веслом MB-180 - 9 км/ч. Обшивка была выполнена из фанерных листов толщиной 4...5 мм на деревянном каркасе с трубчатыми распорками. Размеры с двумя отсеками в рабочем (транспортном) положении : длина - 5500 мм (2900 мм), ширина - 1500 мм (1200 мм), высота - 530 мм (150 мм).

Грузоподъемность парома из двух лодок составляла 2000 кг, из трех лодок - 3000 кг.

Лодки ДСЛ хорошо зарекомендовали себя во время Великой Отечественной войны из-за быстроты снаряжения (2...3 мин), возможности подноски к воде на руках, удобства размещения десанта и скорости движения. Вместе с тем прочность лодки и ее грузоподъемность не были приемлемыми при перевозке средних артиллерийских систем и их тягачей.

Поэтому работы по созданию более совершенных и эффективных десантных лодок были продолжены и привели к созданию нескольких новых складных и надувных лодок, из которых следует выделить надувную десантную лодку НДЛ-10 (1952 г.), ДЛ-10, НЛ-8 и НЛ-15 и скоростную СНЛ-8.

Надувная десантная лодка НДЛ-10 предназначена для десантной переправы войск.

Надувная десантная лодка НДЛ-10
длина, мм 5000
ширина, мм 1700
высота, мм 500
вес, кг 80
время снаряжения, мин 5
грузоподъемность, т 1,2

Все перечисленные лодки были рассчитаны на перевозку 8... 15 человек и только ДЛ-10 вмещала 24 человека, поскольку ее грузоподъемность была увеличена до 3000 кг. Это позволило увеличить грузоподъемность паромов, образуемых из этих лодок. При использовании двух лодок грузоподъемность парома достигала 4000 кг, при использовании трех лодок - 6000 кг.

Скорости движения этих лодок с нагрузкой (десантом) лежали в пределах от 4 до 7 км/ч на веслах. При использовании подвесных моторов - от 10 км/ч у НЛ-8 до 14 км/ч у СНЛ-8. У большинства надувных лодок в качестве материала корпуса использовались однослойные или двухслойные прорезиненные ткани на капроновой основе с образованием 5...8 герметичных отсеков.

Современные надувные лодки на флоте и в армии

ВДВ

СНЛ-8. Средняя надувная лодка восьмиместная. В комплекте еще 4 весла складывающихся и 8 надувных сидений. Чаще всего их использовали при организации переправ техники через водную преграду в плавь. Для разведки водной преграды и при организации комендантской службы на переправе в качестве спасательного средства. Ну и конечно рыбалка.

Ещё были надувные лодки: Варяг, МЛАС-1ОБ.

Лодка надувная "ВАРЯГ”

индекс 32-500

 

Технические характеристики:

Пассажировместимость 4 чел
Длина 3400 мм
Ширина 1300 мм
Диаметр борта 330 мм
Масса в комплекте 7 кг
Грузоподъёмность 500 кг
Количество изолированных отсеков 4 шт.

Облегчённая ткань чёрного цвета,  приподнятые нос и корма, 4 изолированных бортовых отсека, одно надувное сиденье и три сиденья-пояса.

Предназначена для многоразовой транспортировки через водные преграды военнослужащих и их снаряжения массой соответствующей грузоподъёмности.

В лодке возможно перенесение по суше груза массой до 100 кг.

Нос и корма лодки одинаково приподняты, что предохраняет от заливания водой на волне.

Лодка комплектуется одним надувным сидением, приклеенным к днищу. Для обеспечения прочности при переноске в ней груза на корпус надеваются три пояса из прорезиненной ткани. Они также используются как сидения.

Для наполнения лодки, а также для транспортировки в сложенном состоянии, используется мешок-насос, изготовленный из прорезиненной ткани.

ПСН-1/ Лодка МЛАС-1ОБ

 
Используются как индивидуальные средства спасения членов экипажа летательных аппаратов после вынужденной посадки на воду.
 
Изготавливаются из тканей оранжевого цвета.
 
Приводятся в рабочее состояние автоматически от баллона с газом.
Наполняемые через трубки поддува тент и сиденье плота ПСН-1 обеспечивают надежную теплоизоляцию, защиту от воды и ветра.

 
Комплектуются ручным мехом-насосом.
Категория: Статьи о лодках, каяках и байдарках | Добавил: тренажер2 (24.03.2012)
Просмотров: 17775 | Теги: военные лодки, лодка из ПВХ, надувная лодка, история | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Active-Price.Ru - спортивные товары - велосипеды, скейт и ролики, тренажеры, экипировка, одежда и обувь. Kids-Price.Ru - цены на детские товары, коляски, автомобильные детские кресла, одежду и обувь. Товары@Mail.ru Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы. велотренажеры,, kettler, Санкт-Петербург
Copyright Liga-1© 2017