Понедельник, 23.10.2017, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тренажерах [80]
Все виды тренажеров, советы по выбору и наилучшему использованию
Что дает покупка тренажера [15]
Преимущества, которые вы приобретает вместе с тренажером
Купить тренажер и... [20]
Правила и полезные советы для занятий на тренажере
Занятия на кардиотренажерах [21]
В разделе детальнейшим образом рассматриваются занятия на кардиотренажерах во всех аспектах.
Контроль интенсивности занятий на тренажерах [8]
Несколько методов
Статьи о фитнесе и здоровом образе жизни [79]
В материалах этого раздела освещается самый широкий спектр вопросов - от правильного питания до эффективных упражнений на пресс.
Статьи о велосипедах [61]
В данном разделе представлены материалы, посвященные устройству велосипеда, правильному выбору модели при покупке, описанию моделей велосипедов и их различий.
Статьи о лодках, каяках и байдарках [21]
Все, что касается водно-моторного спорта.
Все о туризме [48]
В разделе можно найти статьи, посвященные самым различным туристическим темам - от выбора рюкзака до способа выживания в лесу.
Статьи о магазине [6]
Все о том, как купить тренажер и о нашем магазине
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
TorgovyiZal
.
Главная » Статьи » Статьи о велосипедах

Электрооборудование велосипеда

Обычно под электрооборудованием велосипеда подразумевается комплект из фары, заднего габаритного фонаря и источника электроэнергии. Иногда встречаются такие дополнительные устройства, как стоп-сигналы, указатели поворотов и внешняя подсветка для велокомпьютера.

Дополнительные сигналы, на мой взгляд, вещь абсолютно лишняя, так как малая мощность ламп не позволяет четко сигнализировать в светлое время суток, да и не привыкли водители автомобилей обращать на них внимание.

Источники электричества

В роли источника электроэнергии, может выступать генератор, батарея элементов питания или аккумуляторов. Генераторы в последнее время встречаются лишь на ситибайках, т. е. сугубо дорожных велосипедах утилитарного назначения.

На горных или гибридных велосипедах традиционно применяют более легкие и надежные варианты питания осветительных приборов: батарейки или аккумуляторы. Существуют и комбинированные системы, преимущественно самодельные.

Основной недостаток генераторов – то, что энергию они вырабатывают исключительно во время движения велосипеда, причем напряжение зависит от скорости движения. Если вы подъезжаете к препятствию и снижаете скорость для плавного его проезда, фара тускнеет и препятствие становится видно хуже.

Достоинство – почти полное отсутствие эксплуатационных расходов.

Принципиально существует два типа генераторов или «динамок», как их называют обыватели.

Внешние крепятся на вилке или раме велосипеда и, при необходимости включения света, прижимаются роликом к боковине покрышки.

Основные недостатки: если вы проехали по грязи, ролик начинает проскальзывать по шине, изнашивая ее, а свет начинает мигать или вообще гаснет. На высокой скорости есть риск перекала лампы, на низкой – освещение недостаточно. Кроме того, не смотря на скромную вырабатываемую мощность, обычно 2-3 Вт, включение генератора вызывает ощутимое ухудшение динамики.

Из плюсов – низкая стоимость и принципиальная возможность установки на любой байк.

Второй тип генераторов – интегрированные во втулку переднего колеса (Dynahub). Они, кстати, обычно комплектуются стабилизаторами напряжения, позволяющими получать яркий свет без риска перекала лампы в широком диапазоне скоростей движения велосипеда.

Потери на трение в подобных устройствах существенно меньше. Но платой становится высокая цена, существенный вес и сложность установки на велосипед: в большинстве случаев это заводская комплектация, характерная для недешевых ситибайков.

Чаще всего для питания фар используются батареи или аккумуляторы. При регулярном использовании фары на батарейках можно разориться, исключая вариант использования экономичной фары на светодиодах. Чаще всего это 4 батареи размера AA (R6): солевые никель-марганцевые или щелочные алкалиновые.

Первые стоят 5-10 руб. за штуку, садятся очень быстро. Вторые (Duracell, Energizer, ...) при цене 15-30 руб. – вполне неплохой выбор. Стоит упомянуть, что на морозе батареи хуже аккумуляторов отдают энергию.

Аккумуляторы в зависимости от мощности фары могут быть внутренними или внешними. Внутрь фары обычно вставляется 4 или 5 никель-кадмиевых (NiCd) или никель-металлгидридных (NiMH) аккумуляторов формата AA. Для мощных фар используют внешние аккумуляторы больших емкостей: как никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, так и свинцово-кислотные (SLA). Литий-ионные почти не применяются из-за высокой цены и малого срока жизни.

Самой большой емкостью обладают никель-металлгидридные аккумуляторы – обычно 1500-2500 мАч при напряжении 1.2 В для одного AA элемента, но они относительно капризны в плане зарядки-разрядки и длительного хранения.

Емкость никель-кадмиевых аккумуляторов примерно в полтора-два раза меньше – до 900-1000 мАч при 1.2 В, цена заметно ниже, а требования к условиям работы мягче.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, не смотря на меньшую в 2-3 раза плотность энергии, чем у никель-кадмиевых, имеют самые лучшие рабочие характеристики и низкую эксплуатационную стоимость. Но подобные аккумуляторы всегда имеют большой размер и вес – не менее полукилограмма, т. е. могут быть только внешними.

Фары

Наиболее распространены фары с расположенными внутри батареями и быстросъемным креплением на руль. Они могут использоваться в качестве переносного фонаря.

Чаще всего комплектуются галогенной (галогеновой) лампой 2-3 Вт, а более дешевые модели – криптоновой или даже обычной лампой накаливания с худшими световыми характеристиками.

Освещение дороги такими фарами вполне приемлемое, но маленькое время работы – порядка 3 часов на одном комплекте батарей – сильно ограничивает их автономность.

Фары с выносными аккумуляторами большой емкости весом 0.4-1.5 кг, которые обычно крепятся во флягодержателе или в специальной сумочке на раме, характеризуются или большим временем работы или существенно лучшим освещением дороги. Мощность галогенных ламп обычно составляет 5-20 Вт, причем нередко используется две фары, например ближний свет с лампой 5 Вт с широким световым пучком и дальний свет с лампой 10 Вт и отражателем прожекторного типа.

В последнее время появились так называемые металл-галидные (металл-галогенные) лампы, более экономичные и способные выдавать большой световой поток. Но для их «розжига» требуется специальное весьма дорогое устройство – комплект с металл-галидной фарой стоит безумных денег.

Несколько лет назад на рынке появилось большое количество фар на сверхярких светодиодах. Световой поток от нескольких светодиодов несколько меньше, чем от двухваттной галогеновой лампы, но продолжительность работы в несколько десятков часов от одного комплекта батарей компенсирует этот недостаток.

Более того, уже появились фары на одном светодиоде мощностью около 1 Вт, снабженном встроенной линзой, который по своим световым характеристикам примерно эквивалентен галогеновой лампе 5 Вт. Единственный недостаток – спектр излучения смещен в фиолетовую сторону, т. е. свет не белый, как у других ламп, а голубоватый. Существуют и комбинированные фары.

Задний и передний фонари

Стандартом для задних и передних габаритных фонарей стало использование маломощных светодиодов, питаемых парой батарей формата AAA (R03), которых хватает на 50-100 часов работы. Фонари могут работать в постоянном или мигающем режиме, в связи с чем их нередко называют «маячками».

Они существенно повышают безопасность велосипедиста на дороге при езде в темное время суток, поскольку, в отличие от светоотражателей, являются активными источниками света и имеют яркость во много раз выше. Передний габаритный фонарь нужен лишь в случае отсутствия фары.

Андрей Григорьев

Категория: Статьи о велосипедах | Добавил: тренажер2 (08.05.2012)
Просмотров: 1482 | Теги: электрофикация велосипеда | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Active-Price.Ru - спортивные товары - велосипеды, скейт и ролики, тренажеры, экипировка, одежда и обувь. Kids-Price.Ru - цены на детские товары, коляски, автомобильные детские кресла, одежду и обувь. Товары@Mail.ru Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы. велотренажеры,, kettler, Санкт-Петербург
Copyright Liga-1© 2017