Понедельник, 23.10.2017, 16:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тренажерах [80]
Все виды тренажеров, советы по выбору и наилучшему использованию
Что дает покупка тренажера [15]
Преимущества, которые вы приобретает вместе с тренажером
Купить тренажер и... [20]
Правила и полезные советы для занятий на тренажере
Занятия на кардиотренажерах [21]
В разделе детальнейшим образом рассматриваются занятия на кардиотренажерах во всех аспектах.
Контроль интенсивности занятий на тренажерах [8]
Несколько методов
Статьи о фитнесе и здоровом образе жизни [79]
В материалах этого раздела освещается самый широкий спектр вопросов - от правильного питания до эффективных упражнений на пресс.
Статьи о велосипедах [61]
В данном разделе представлены материалы, посвященные устройству велосипеда, правильному выбору модели при покупке, описанию моделей велосипедов и их различий.
Статьи о лодках, каяках и байдарках [21]
Все, что касается водно-моторного спорта.
Все о туризме [48]
В разделе можно найти статьи, посвященные самым различным туристическим темам - от выбора рюкзака до способа выживания в лесу.
Статьи о магазине [6]
Все о том, как купить тренажер и о нашем магазине
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
.
Главная » Статьи » Статьи о велосипедах

Как правильно управлять велосипедом и подготовиться к велопоходу

В статье описаны рекомендации для движения в следующий ситуациях:

  • проезд неровного участка
  • поворот на скорости
  • проезд скользкого участка
  • экстренное торможение

Прежде чем перейти непосредственно к изучению навыков предлагаем вам просмотреть видеоролик российских журналистов об основных органах управлениях велосипедом, как установить правильно сидение по росту и д.р.

Итак...

Обычное движение

Руки и спина должны быть расслаблены, это важно для сохранения энергии при длительных поездках, но должно быть правилом даже если вы едете в соседний магазин за хлебом. Стопы должны крепко стоять на педалях, помните - вы держите байк не попой, а ногами и руками.

Для наиболее комфортного катания просто необходимо обзавестись педалями с повышенным сцеплением (так называемые "липучки" - педали с широкой платформой и шипами для лучшего сцепления с обувью). Еще лучшее сцепление обеспечивают контактные педали, но такой вариант имеет существенных недостаток - необходимость таскать с собой спецботинки. Для обычного катания это лишнее.

Проезд неровного участка пути

Если речь идет о протяженном участке (несколько десятков метров и более) без уклона, совет простой – нужно проехать его медленно, сильные неровности проезжайте стоя на педалях (берегите позвоночник).

Если неровный участок достаточно короткий, а вы едете на большой скорости, тормозить не стоит - привстаньте на педалях и переместите корпус назад, как можно дальше, при этом ваши руки должны быть расслаблены. Таким образом вы разгрузите переднее колесо, при наезде на кочки руль будет немного болтать. Если вы не вцепитесь в руль мертвой хваткой, вибрация не будет передаваться на всё тело и вы проедете неровный участок практически не потеряв скорости и сил.

Поворот на скорости

Скорость вхождения в поворот на велосипеде - вещь очень тонкая. Тут надо учитывать множество факторов. Опустим пешеходов и транспорт... Будем считать, что место вокруг траектории поворота хорошо просматривается и никаких помех нет. Итак...

Основные факторы влияющие на выбор скорости: во-первых - угол поворота (чем острее угол, тем больше мы должны сбросить скорость), во-вторых - качество дорожного покрытия (в идеале сухой асфальт), в-третьих - качество покрышек и рисунок протектора.

Умение вбирать скорость вхождения в поворот приходит только опытным путем. Но есть техника, которая помогает проходить поворот на большой скорости с меньшим риском уйти в юз. Если вы хотите проехать поворот на предельной скорости, есть вероятность срыва переднего или заднего колеса. Для начала тренировать лучше на сухом асфальте. (технику прохождения поворотов на скользком покрытии надо рассматривать отдельно).

Перед поворотом. Сбросьте скорость до той, на которой вы сможете пройти поворот полностью. Во время поворота тормозить крайне нежелательно. Во-первых потому, что на большой скорости это практически 100% юз, а во-вторых так вы потеряете больше времени, так как в итоге скорость придется сбросить ещё больше.

Положение ног. Педали в повороте не крутим, слегка приподнимается на ногах. Внешнюю к повороту ногу опускаем с педалью вниз и переносим вес тела на неё. Этим положением мы убиваем сразу двух зайцев: во-первых внешняя нога, находясь в нижнем положении, не даст велосипеду "подкоситься" (если сцепление потеряется, то байк пойдет юзом, но не будет заваливаться), во-вторых внутренняя нога не несет нагрузки и в случае необходимости её легко можно выставить для подстраховки.

Распределение веса тела. Самое неприятное в повороте - юз переднего колеса. Поэтому разгружать переднее колесо ни коем случае нельзя - тем самым вы спровоцируете его юз. Если же, наоборот, загрузить перед (перенести вес тела вперёд) - мы всё же не сможем гарантировать постоянное сцепление на переднем колесе, так как, возможно, на повороте окажется неоднородное покрытие в виде песка на асфальте или мокрого пятна. В этом случае падение будет гораздо более трагичным.

Если же распределить вес тела равномерно между передним и задним колесом, то вероятность юза все равно будет больше у переднего колеса, так как оно первое попадает на неровности покрытия и прочие непредсказуемые препятствия. Так как мы хотим кататься в первую очередь безопасно, а уже потом быстро, то выбираем оптимальный вариант - небольшой перенос веса тела назад.

Итак, переносим вес тела немного назад и внутрь поворота, положение велосипеда при этом получится почти вертикальное.

Проезд скользких участков

Как в городе так и за его пределами может возникнуть ситуация вы неожиданно попадаете на скользкий участок дороги. Например, разлитое машинное масло, просто сырой участок, особенно если вы на злой резине, а перед вами мокрый асфальт. При езде зимой также неожиданно можно попасть на обледенелый участок. Основное правило проезда таких участков - держите курс прямо и старайтесь не наклонять велосипед.

Даже по голимому льду вы проедете прямо без проблем, если не будете делать резких движений и тормозить. Но если ситуация складывается против вас, и вам непременно надо повернуть или остановиться - увы у вас нет выбора - только остановка, так как поворот в такой ситуации обернется падением. Тормозить на скользком участке надо очень аккуратно, так как даже небольшое нажатие на тормоз может обернуться блокировкой колеса. О тонкостях торможения читайте ниже.

Экстренное торможение

Под экстренным торможением мы понимаем торможение в экстренной ситуации. А так как в экстренной ситуации основной принцип - будь спокоен, то правильнее будет говорить об эффективном торможении, т.е. о таком торможении, которое принесет наибольший эффект, в том числе и в экстренной ситуации. Если вы ездите со скоростью не более 10 км/ч - не запаривайтесь, тормозите задним колесом и будет вам счастье, тормозите только задним даже в экстренной ситуации, на таких скоростях этого достаточно и абсолютно безопасно.

Эффективное торможение

Если вы ездите быстро, то и тормозить надо быстро. Основной параметр влияющий на эффективность торможения - коэффициент сцепления между вашими колесами и дорожным покрытием. К сожалению мы можем на него повлиять только при выборе покрышек. Во время движения он от нас ни коим образом не зависит. Поэтому будем увеличивать эффективность торможения другими методами.

Распределим вес. Во время торможения корпус велосипедиста по инерции стремится вперед, при этом нагрузка на переднее колесо увеличивается и может достигать от 70% до 100%. Это означает, что эффективность торможения больше зависит от умения пользоваться передним тормозом, чем задним. В идеале желательно тормозить обеими колесами 50/50, но законы физики против этого.

Для того, чтобы максимально использовать сцепление обеих колес необходимо переместить корпус тела как можно дальше назад, загружая заднее колесо. Одновременно с переносом веса тела назад, начинаем тормозить обоими колесами. Чем эффективнее мы будем тормозить передним колесом, тем больший вес будет давить на переднее колесо. В итоге максимальная эффективность торможения достигается при загрузке переднего колеса на 100%.

Не стоит так тормозить если тому нет серьёзных причин! Рекомендуемое безопасное эффективное торможение при загрузке 70% перед - 30% зад. Причина - неоднородность дорожного покрытия, небольшой налет дорожной пыли обернётся юзом переднего колеса если вы будете тормозить передним колесом на пределе.

Центр тяжести. Еще одна деталь, которую надо понимать - модель "велосипед+велосипедист" имеет достаточно высокий центр тяжести, и при торможении передним колесом есть вероятность перелететь через руль. Следите, чтобы при торможении ваше тело не смещалось вперед и заднее колесо не отрывалось от дороги. Чтобы почувствовать момент отрыва заднего колеса потренируйтесь на сухом асфальте и скорости около 7-8 км/ч, для этого резко нажмите передний тормоз и сразу опустите. Вы поймете, что поднять заднее колесо не так-то просто, для этого надо либо резкое движение ручной тормоза, либо намеренное перемещение веса тела вперед.

Обобщим теорию эффективного торможения. Итак, подытожим теорию: наилучшее положение тела во время торможения - максимальный перенос веса тела назад и (если позволяет конструкция велосипеда) вниз. Оптимальное распределение тормозного усилия: 70% - переднее колесо, 30% - заднее.

Для полноты картины скажу прописную истину, которую в теории должен знать даже водитель авто с ABS: тормозить надо плавно доводя усилие до грани блокировки колес, этот момент надо чувствовать на своем велосипеде. Обязательно тренируйте эффективное торможение, чтобы в экстренной ситуации действовать спокойно и уверенно.


Итак, начинаем готовить велосипед для следующих вояжей:

  • Однодневные поездки (походы выходного дня, или ПВД)
  • Многодневные путешествия

Однодневные поездки

Походы выходного дня

С точки зрения велосипедной техники поход выходного дня не очень сильно отличается от поездки по ближайшему парку. В том смысле, что никаких специальных требований к велосипеду для ПВД нет. Велосипед должен Вам подходить и быть просто исправен. Ну и еще желательно иметь с собой минимальный набор инструментов и запчастей для решения мелких технических проблем.

Инструменты

  • нормально работающий насос, которым Вы без посторонней помощи сможете накачать колеса своего велосипеда,
  • комплект ключей. Чаще всего это бывает MultiTool с шестигранниками, ключом для спиц, отвертками и запрессовкой для цепи,
  • несколько лопаточек-монтажек для разбортовки покрышки и замены камеры в случае ее прокола.

Использовать отвертку вместо монтажки не рекомендуется из-за высокой вероятности прорыва камеры.

Запчасти и расходные материалы

  1. запасная камера;
  2. набор из клея, терки или кусочка шлифовальной бумаги (шкурки) для зачистки места прокола на камере, и заплаток.

Запасная камера этому комплекту не замена, так как бывают неудачные дни, когда проколов случается больше одного. В плюс к этому не вредно иметь с собой большую заплатку с дополнительным армированием, которой можно заклеить прорез на покрышке.

Перечень прочего снаряжения выходит за рамки тематики данной статьи.

Многодневные путешествия

Велосипед для многодневного путешествия может не быть очень новым, супер модным или особенно легким. Но он просто обязан быть максимально надежным.

Общие критерии выбора

Велосипед от известного производителя. Бренды заботятся о качестве своей продукции. - не желательно использовать модели самого начального уровня и старшие модели. Первые не очень надежны из-за низкого класса всех компонентов, вторые рассчитаны на соревнования и у них "отжато все, что можно". Известны случаи умирания компонентов XTR в сложных путешествиях. Им там просто ненароком сорвали резьбу, которой было 1-2 витка.

Под эту классификацию попадают велосипеды из ценового диапазона $400 - $1500. И не забудьте, что кроме велосипеда для путешествия нужно еще довольно много снаряжения, которое тоже денег стоит.

Подготовка велосипеда для многодневного путешествия

Личный ремнабор для многодневного путешествия

Личный ремнабор для многодневного путешествия похож на расширенный ремнабор для однодневного выезда.

В него входят:

  • хорошо работающий насос, которым Вы сами сможете накачать свое колесо;
  • 2 камеры;
  • штук 5 задних спиц и плюс 2-3 передних;
  • набор для заклейки камер - клей, наждачная бумага, несколько заплаток;
  • минимальный индивидуальный набор инструмента (легкий мультитул). Иногда в группах от индивидуального набора отказываются для экономии веса.
  • набор лопаточек-монтажек для разбортовки колеса. Иногда от него отказываются в пользу группового набора, но это не рекомендуется делать - лучше всегда самому иметь возможность заменить камеру.
  • тормозные колодки. Если у вас велосипед с ободными тормозами, то имеет смысл захватить несколько комплектов. Для дисковых тормозов достаточно одного комплекта.
  • запасной тормозной трос;
  • масло для цепи.

Инструмент для группового ремнабора в многодневном путешествии

Групповой набор инструментов:

  • набор хороших шестигранников (не складных, а обычных г-образных от известного производителя) диапазона 2.5 - 8 мм. Часто набор включает в себя шестигранники до 10 мм. Как правило, (но не всегда!) без самого большого можно обойтись.
  • выжимку для цепи (не в составе мультитула) стальную;
  • хороший ключ для спиц (не в составе мультитула);
  • раздвижные пассатижи (иногда называемые "попугай");
  • мультитул типа Лезермана;
  • хороший длинный рожковый ключ на 15 для снятия педалей;
  • напильник или надфили для подгонки длины спиц;
  • небольшой молоток. Если в группе есть топор, молоток можно не брать.
  • съемник для кассеты (заднего блока звезд) с ключом для съемника. Если специального лёгкого ключа купить не удалось, обычный рожковый ключ, облегченный посредством болгарки может решить проблему.

Расходные материалы:

  • жидкая смазка для сырой погоды. Именно для сырой, так как хорошо работает в и сухую погоду, а в дождь не так быстро смывается. Ее часто берут и в личный ремнабор, но в общественном она должна присутствовать.
  • консистентная смазка. Это на тот случай, если надо будет какие-то части велосипеда разобрать, а собираются они только на густой смазке. В крайнем случае можно без нее обойтись.
  • набор для ремонта покрышек. В него входит толстая капроновая нить для зашивания покрышек, толстая игла (а лучше две) для тех же целей и тонкая прорезиненная ткань для защиты зашитой покрышки от истирания ободом. Применяется в том случае, если покрышка протерлась об обод и из нее стала вылезать камера.
  • куски мягкой проволоки различного диаметра. Позволяют отремонтировать отвалившееся крыло, хотя бы временно зафиксировать надломившийся багажник.
  • набор всяческих винтов, гаек, шайб различных диаметров/длин. На всякий случай.

Запчасти для группового ремнабора в многодневном путешествии

Даже самый хороший велосипед иногда ломается. Ладно, если недалеко от дома. Хуже, если далеко, а до ближайшего веломагазина километров 500 пути. Постараемся минимизировать подобные проблемы, подобрав групповой комплект запчастей для многодневного путешествия.

Перечень запчастей:

  • покрышка. Если в группе есть велосипеды с колесами 26" и 28", то две разные покрышки.
  • камера. Входит в личный ремнабор, но должна быть и в общественном.
  • тормозные колодки. Входят в личный ремнабор, но хотя бы по одному комплекту каждого типа колодок должны быть в групповом ремнаборе.
  • спицы. Обязательно входят в личный ремнабор, но в групповом тоже должны присутствовать спицы подходящей длины.
  • тросики переключателей и тормозные. Минимум - один комплект.
  • кусочек цепи. Если в группе используются цепи разной ширины, то по кусочку из нескольких звеньев каждого типа.
  • задний переключатель. Нежная деталь, при неудачном контакте с камнем порой переходит в не ремонтопригодное состояние.
  • комплект гаек-винтиков-шариков всех размеров, которые есть в велосипеде. Иногда они откручиваются, высыпаются, теряются.
  • полезно взять запасные оси колес с эксцентриками. Весят не много, а иногда оказываются очень нужны.

Выезжаем на дорогу

Иметь хороший велосипед сегодня — это и современно, и престижно, и полезно. Сейчас в нашей стране наибольшей популярностью пользуется в основном горный велосипед, или «маунтин байк» (сокращенно — MTB от английского Mountain Terrain Bike).

Итак, MTB — это велосипед, позволяющий вам заметно облегчить езду по грязи, песку, снегу и прочему бездорожью и в то же время спокойно держать скорость по ровной дороге около 20-25 км/ч (на таком велосипеде вполне возможны и скоростные гонки на скорости от 30 км/ч).

Когда у вас есть такой велосипед, то недолгими покатушками по ближайшим к дому окрестностям не обойтись. Поэтому подыскивайте на карте интересные для вас места (это могут быть как парки или лесопарки, так и какие-либо достопримечательности — главное узнать заранее, пускают ли туда с велосипедом), дожидайтесь подходящей погоды, собирайте необходимый минимум вещей и езжайте!

Как вы будете добираться до выбранного места — зависит только от вас. Вы можете воспользоваться общественным транспортом (оптимальный вид транспорта для перевозки велосипеда — электричка) или же вашим собственным авто (разобрав велосипед и разместив его в багажнике, или же используя специально выпускаемые для данной цели велобагажники), но это оправданно лишь когда вам предстоит долгий путь или же вы бережете силы для гонки.

Вы можете ехать на вашем велосипеде по тротуарам, но тогда вам стоит приготовиться к недовольству пешеходов и очень внимательно следить за вашей скоростью. Это не такой уж и плохой способ передвижения, если улица широкая и малолюдная, но поскольку такое встречается нечасто, то все-таки лучше выбирать иные способы передвижения — например, ехать до заинтересовавшего вас места по шоссе, потому что специальные велосипедные дорожки, которые широко распространены за границей, у нас, к сожалению, практически не предусмотрены. Зато, двигаясь по шоссе, вы сможете передвигаться с приличной скоростью.

Прежде вам необходимо ознакомиться с Правилами дорожного движения. Выезжая на шоссе, будьте предсказуемыми и внимательными — ведь велосипед, несмотря на свою маневренность, весьма уязвим на шоссе (как со стороны автомобилей, так и со стороны пешеходов). Для того чтобы водители автомобилей (и другие участники движения) знали, чего от вас можно ожидать, обязательно показывайте все свои маневры знаками, оговоренными в тех же правилах (поворот налево/направо/остановка) — это сделает вашу поездку значительно более безопасной.

Основной поток на дороге составляют легковые автомашины. Их водители редко и неохотно пропускают велосипедиста, даже если у него есть преимущество. Имея же дело с грузовиками и автобусами, следует учитывать вероятность заносов и то, что такие крупные транспортные средства очень тяжелы и у них долгий тормозной путь. Троллейбусы же нередко прижимают байкеров к обочине и подрезают их на своих остановках (это некоторым образом связано с наличием «рогов» у данного транспортного средства).

Особое внимание также стоит обратить на машины, стоящие у обочины. Водитель может вас не заметить и открыть дверь именно в тот момент, когда вы начнете объезжать автомобиль. Сориентироваться и что-либо предпринять в момент, когда дверь автомобиля уже открыта, а вы в нее въезжаете, бывает не так-то просто.

Выезжая на дорогу, стоит уделить особое внимание и своей одежде. Если вы носите одежду исключительно пастельных тонов или же предпочитаете черный цвет, то вам придется изменить вашим привычкам на время поездки.

Чем ярче вы и ваш байк, тем заметнее вы будете для водителей. Наиболее заметны, а потому и предпочтительны для владельца байка желтый, зеленый, красный и оранжевый цвета (особенно приветствуются их «кислотные» оттенки). Преимущества такой заметности, думается, очевидны.

Впрочем, на шоссе кроме автомобилей порой встречаются и такие неожиданные «сюрпризы», как собаки. Как известно, редкая собака спокойно пропустит проезжающего мимо велосипедиста, чтобы не облаять его (а отдельные особи «покушаются» и на автомобили). Но лай — это отнюдь не самое худшее: собаки могут попросту напасть на вас и/или попасть под колеса. Ситуация осложняется, если собак несколько.

Что же делать в такой ситуации? Остановитесь таким образом, чтобы велосипед оказался между вами и собакой. Если собака не нападает на вас, то, отгородившись от собаки велосипедом, медленно везите его рядом с собой до тех пор, пока собаке не надоест вас преследовать. Если же это не помогает, то можно кинуть в собаку чем-то тяжелым (если собак несколько, то выбрать самую агрессивную).

Также неплохо иметь на такой случай средство типа газового баллончика с перцовой смесью, только перед покупкой такого баллончика желательно убедиться, что его содержимое действует на собак, а также изучить особенности распыления данного средства, чтобы не надышаться отравой самому. Было бы неплохо, хотя это не всегда возможно, заранее узнавать места, где обитают собачьи стаи, — это, как правило, гаражные кооперативы, парки, крупные свалки и так далее, и стараться избегать таких мест.

Кроме автомобилей и собак на дороге можно встретить пешеходов. И речь тут пойдет вовсе не о добропорядочных гражданах, мирно переходящих дорогу по пешеходному переходу — естественно, как и любой уважающий себя человек, вы уступите им дорогу.

К сожалению, частенько встречаются и несознательные пешеходы. Например, отдельные нетрезвые граждане или даже целые компании, переходя дорогу, где и как им вздумается, не реагируют практически ни на что (в том числе на крики и сигналы), поэтому приходится объезжать их очень аккуратно, а лучше всего подождать, когда они наконец-то освободят вам путь. Особое внимание стоит обратить и на «голосующих» — как правило, они стоят как раз на вашем пути (т.е. на крайней правой полосе) и могут не сразу среагировать на ваше появление.

Иногда случается и такое, что отдельные лица (чаще всего нетрезвые), стоящие на обочине или на тротуаре, могут весьма заинтересоваться вашим велосипедом и попытаться схватить его за руль во время езды, что весьма небезопасно (особенно на скорости более 20 км/ч). Вывод — по возможности слишком сильно не приближаться к пешеходам: это безопаснее и для них, и для вас.

Встретив на шоссе велосипедиста (если речь не идет, конечно, о велогонке, в которой вы принимаете участие), убедитесь, что, во-первых, он вас заметил, а во-вторых, что он во что бы то ни стало не стремиться вас «сделать». Как и у автомобилистов, тут действует небезызвестное правило «трех Д», поэтому лучше или уступить дорогу или, если вы имеете преимущество по скорости, уехать подальше от такого незадачливого соседа. Впрочем, вполне возможен и такой вариант, что вы продолжите ваш пусть вместе, подстраховывая друг друга.

Отдельный разговор стоит завести о дефектах дорожного покрытия. К таковым относятся трещины, лужи, проломы, неровные заплаты, насыпанный гравий, решетки водостока и трамвайные рельсы. Что касается последних, то преодолевать их надо только под прямым углом, а вообще не стоит без особой необходимости кататься по рельсам. Тормозные характеристики у трамваев далеки от совершенства, особенно в дождь, а при неудачном стечении обстоятельств велосипедное колесо очень плотно застревает в рельсах.

Трещины в асфальте также необходимо преодолевать под прямым углом, а если препятствие очень широкое, то объезжать. Луж тоже желательно избегать, так как в их недрах может скрываться что угодно, да и сама лужа может оказаться очень глубокой. Решетки водостоков — весьма коварная ловушка для колес, попав в нее, можно полететь через голову.

Такая полезная вещь, как дорожная разметка, в дождь становится на удивление скользкой, также внимательно следите за масляными пятнами на дороге и обязательно объезжайте их.

Без особой необходимости лучше не выезжать на дорогу с насыпанным гравием, потому что гравий имеет обыкновение вылетать из-под колес машин с огромной скоростью, кроме того, езда по такой тряской дороге не доставляет никакого удовольствия.

Так что, несмотря на кажущуюся простоту, езда на велосипеде по шоссе содержит в себе немало «подводных камней». Будьте осторожны.

Хорошие велосипеды можно купить здесь.



Источник: http://trenager.ucoz.com/shop/velosipedy
Категория: Статьи о велосипедах | Добавил: тренажер (08.04.2013)
Просмотров: 3771 | Теги: как управлять, велосипед | Рейтинг: 4.6/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Active-Price.Ru - спортивные товары - велосипеды, скейт и ролики, тренажеры, экипировка, одежда и обувь. Kids-Price.Ru - цены на детские товары, коляски, автомобильные детские кресла, одежду и обувь. Товары@Mail.ru Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы. велотренажеры,, kettler, Санкт-Петербург
Copyright Liga-1© 2017