Среда, 18.10.2017, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тренажерах [80]
Все виды тренажеров, советы по выбору и наилучшему использованию
Что дает покупка тренажера [15]
Преимущества, которые вы приобретает вместе с тренажером
Купить тренажер и... [20]
Правила и полезные советы для занятий на тренажере
Занятия на кардиотренажерах [21]
В разделе детальнейшим образом рассматриваются занятия на кардиотренажерах во всех аспектах.
Контроль интенсивности занятий на тренажерах [8]
Несколько методов
Статьи о фитнесе и здоровом образе жизни [78]
В материалах этого раздела освещается самый широкий спектр вопросов - от правильного питания до эффективных упражнений на пресс.
Статьи о велосипедах [61]
В данном разделе представлены материалы, посвященные устройству велосипеда, правильному выбору модели при покупке, описанию моделей велосипедов и их различий.
Статьи о лодках, каяках и байдарках [21]
Все, что касается водно-моторного спорта.
Все о туризме [48]
В разделе можно найти статьи, посвященные самым различным туристическим темам - от выбора рюкзака до способа выживания в лесу.
Статьи о магазине [6]
Все о том, как купить тренажер и о нашем магазине
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Главная » Статьи » Статьи о велосипедах

Обзор групп велосипедного оборудования Shimano

Навесное оборудование для велосипедов: переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, и многое другое выпускает большое количество компаний. Одни производители занимаются лишь отдельными типами компонентов, например, только тормозными системами или втулками, другие выпускают относительно полные наборы комплектующих.

Корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль. Это связано с выпуском навески от начального до профессионального уровня для горных, шоссейных и городских велосипедов, умеренными ценами и относительно высоким качеством в своих классах.

Поэтому линейки оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира, помня, что есть производители еще более дорогих или дешевых узлов.

Оборудование для горных велосипедов

Так как горные велосипеды сейчас наиболее популярны, с оборудования для них и начнем обзор. Для горных велосипедов в 2006 году Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • XTR (M960)
  • Saint (M800)
  • Deore XT (M760)
  • Hone (M600)
  • Deore LX (M580)
  • Deore (M530)
  • Alivio (M410)
  • Acera
  • Altus
  • Tourney

(Saint и Hone – специализированные группы для горных велосипедов, ориентированные на скоростной спуск и фрирайд.)

XTR – оборудование профессионального уровня, предназначенное для гоночных кросс-кантрийных байков. В оборудовании XTR воплощены многие передовые know-how и технологии. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых и алюминиевых сплавов.

В туризме и на прогулочных велосипедах не встречается из-за его весьма высокой стоимости. Последняя версия оборудования данной группы образца 2003 года – M960.

XTR 2003 стала первой группой оборудования, где система и каретка объединены в единый узел (Hollowtech II), что позволило по сравнению с классическими системами несколько снизить общий вес и повысить жесткость за счет разнесения подшипников на большую ширину и большого диаметра вала каретки. Шатуны кованые полые, длиной от 165 до 180 мм. Все звезды – из алюминиевого сплава 7075.

Второе существенное новшество 2003 года – манетки Dual Control, в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях. Есть два варианта манеток: для механических и гидравлических тормозов.

Шарниры манеток снабжены шарикоподшипниками. Shimano преподносит манетки Dual Control, как прорыв в эргономике управления, но по мнению большинства опробовавших их на практике, это не так.

Вывод таков: триггерные Shimano Rapidfire Plus и SRAM Trigger, а также традиционный SRAM Gripshift по всем показателям существенно превосходят Shimano Dual Control для горных велосипедов (Dual Control для шоссейных велосипедов появился много раньше, но это совсем другое оборудование).

Задний переключатель ныне выпускается только с обратной пружиной – действующей в направлении больших звездочек – так называемый Low Normal переключатель. Доступны две модификации: с длиной и короткой лапкой натяжителя цепи. Практически все детали алюминиевые. Ролики вращаются на подшипниках качения.

Тормоза – механические ободные с параллельным подводом картриджных колодок или гидравлические двухпоршневые дисковые с роторами диаметром 160 мм, рассчитанные на использование минерального масла.

Во всех втулках Shimano традиционно используются исключительно насыпные конусные подшипники. Шарики из нержавеющей стали во втулках XTR в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна. Оси втулок и барабан выполнены из титанового сплава.

Сами втулки в новой группе могут быть двух типов: обычные и рассчитанные на дисковые тормоза со специальной шлицевой системой крепления диска Center Lock. Широкий набор по количеству отверстий под спицы: 36, 32, 28, 24.

Очень легкая кассета с четырьмя большими звездами из титана и пятью-шестью большими звездами закрепленными на алюминиевом пауке.

Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Ценовой диапазон велосипедов полностью укомплектованных этим оборудованием – от $2500 и выше.

Группа Saint, появившаяся в 2004 году, предназначена для использования в очень тяжелых условиях скоростного спуска и фрирайда.

Задние переключатели с креплением на ось задней втулки: с длинной, короткой и очень короткой рамками натяжителя цепи, ролики на шарикоподшипниках. Передние переключатели с большим выносом рамки (chainline – 57.5 мм вместо традиционных 47.5 мм или 50 мм), обусловленным большей, чем обычно, шириной задней вилки.

Передняя втулка комплектуется сверхразмерной осью 20*110 мм и сверхразмерным механизмом Center Lock для крепления тормозного диска. Задняя втулка с осью длинной 150 мм снабжена специальным хвостовиком для крепления заднего переключателя. Есть версия с увеличенным до 12 мм диаметром оси.

Количество ведущих звезд варьируется от одной до трех, полые шатуны Hollowtech II. Гидравлические дисковые тормоза с роторами диаметром 160 или 203 мм. Манетки Dual Control только для гидравлических тормозов. Есть и обычные триггерные манетки Rapidfire Plus.

Deore XT можно смело относить к полупрофессиональной навеске. Назначение такое же, как и у XTR: кросс-кантри. Это достаточно дорогое оборудование, хотя, существенно дешевле, чем XTR. Последнее обновление 2004 года – M760. В группу вошли все новшества XTR M960: манетки Dual Control для гидравлических и механических тормозов, шатуны интегрированые с кареткой Hollowtech II.

Есть два набора алюминиевых звезд: 44-32-22 и 48-36-26. Тормоза или дисковые гидравлические двухпоршневые (роторы 160 или 203 мм), или ободные механические с параллельным прижатием картриджных колодок. Кассета на пауке.

Характерно, что после долгих колебаний с 2006 года в группу на ряду с задними переключателями передач с обратной пружиной (Low Normal) вернули и классические (High Normal) переключатели, а также триггерные манетки Rapidfire Plus.

Группа Deore XT предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $1500-2500.

Hone – по уровню примерно соответствует следующей группе Deore LX, но для фрирайдных велосипедов. Т. е. это облегченный вариант Saint, многие характерные черты которого присутствут здесь. Впервые появилось в 2005 году.

Система в двух исполнениях: три или две звезды. Тормоза только двухпоршневые дисковые гидравлические с роторами 160 или 203 мм. Манетки Dual Control. Как и в старшей экстремальной группе Saint, задние переключатели передач крепятся прямо на ось заднего колеса. Размеры самих осей стандартные по диаметрам и ширине вилок, но задняя ось, соответственно, с хвостовиком.

Кассета и цепь заимствованы из группы Deore LX.

Deore LX – уже существенно более доступное по цене, чем XTR и Deore XT, но при этом еще относительно высокое по качеству оборудование, которое можно отнести как к полупрофессиональному кросс-кантрийному, так и к оборудованию для продвинутых байкеров-любителей.

Последняя модификация M580 датируется 2005 годом. Группа переняла такие черты оборудования верхних групп, как манетки Dual Control, систему с интегрированной кареткой Hollowtech II, гидравлические дисковые и механические ободные тормоза, которые, к сожалению, после модернизации лишились механизма параллельного подвода колодок.

Другие характеристики: лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Задние переключатели передач с обратной и прямой пружинами. Кроме манеток Dual Control, с 2006 года также возвращены триггерные манетки.

Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами.

Ценовой диапазон байков на этом оборудовании – $800-1500.

Deore – оборудование хорошего среднего класса. Ориентировано на активных велосипедистов-любителей и начинающих спортсменов. Низшее из предназначенных для велосипедов 27 передачами, хотя, задние переключатели Deore часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп.

Последняя версия (M530) появилась в 2006 году. Наконец-то группа избавилась от многочисленных очень сильно различающихся модификаций систем, тормозов и втулок.

В 2006 году в группе появились манетки Dual Control, хотя, остались и триггерные RF Plus. Сейчас это единственная группа оборудования с неинтегрированной шлицевой кареткой. Системы – только с полыми шатунами и двумя большими алюминиевыми звездами. Задние переключатели с прямой и обратной пружинами. Помимо ободных тормозов, существуют гидравлические дисковые тормоза.

Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $600-800.

Alivio – группа оборудования среднего уровня, ориентированная на велосипедистов-любителей. Последняя ревизия (M410) датируется 2006 годом. Главное отличие от старшей группы Deore – трансмиссия на 24 передачи.

Из новсшеств: обновленные в стиле старших групп манетки и системы как с обычными, так и с полыми шатунами. Задние переключатели – только с традиционной прямой пружиной – обзавелись большими роликами, как в младших группах. Тормоза только ободные с картриджными или обычными колодками.

Ценовой диапазон байков на этом оборудовании – $400-600.

Acera – оборудование для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени было вполне приличным. Начиная с этой группы и ниже – триггерные манетки EZ-fire Plus (упрощенная версия Rapidfire Plus) или вращающиеся ручки Revoshift (аналог SRAM Gripshift). Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $300-500.

Altus – группа начального уровня, предназначена для велосипедов с 21-24 передачами. В последнее время мало чем отличается от Acera.

Tourney – самый-самый низкий уровень оборудования для начинающих велосипедистов. Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко.

Кроме того, есть еще некоторое количество оборудования не относящегося к конкретным группам. Например, сейчас в его список попадают все механические дисковые тормоза и втулки: M495, M475, M465.

Ориентировочно их можно отнести к Alivio / Deore. В последние годы Shimano активно занялись продвижением готовых колес высокого уровня.

Оборудование для городских велосипедов и гибридов

В последние годы компания Shimano существенно активизировалась в области выпуска новых компонентов для гибридных и городских велосипедов. Стоит отметить, что на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот.

Еще несколько лет назад существовало всего две группы: Nexave для гибридных велосипедов и Nexus для городских. В последние годы с навеской творится такая чехарда, что все группы можно свести к четырем:

  • Nexave (C810, C600, C500)
  • Nexus
  • Nexave C530 Intego
  • Carpeo

Группы Nexave C810 – C500 появились в 2002 году и модифицировались все эти годы. Группы заменили собой старое оборудование Nexave (T300 / T400).

Это оборудование позиционируется Shimano, как оборудование для "комфортной езды". По сути – навеска для байков с внешним переключением передач.

Группа Nexave C810, например, концептуальная: оба переключателя передач и обе подвески колес управляются компьютером. Nexave C600 и C500 – разнообразное оборудование среднего уровня. Практически все оборудование групп Nexave C500 - C810 встретить в России почти невозможно.

Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C050, C101, C201, выпускавшиеся в 2002-2005 годах плавно растворились в низших группах горного оборудования от Tourney до Acera, вместо которых нередко и применялись ранее на дешевых горных и гибридных велосипедах.

Nexus городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует много меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта переключение передач.

Это планетарная многоскоростная втулка (3, 4, 7 передач, а с 2004 года и 8 передач весом всего 1550 гр). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером.

Группа Nexave C530 Intego появилась в 2004 году и представляет собой комбинацию восьмискоростной кассеты и трехскоростной планетарной втулки аналог уже давно выпускающегося SRAM DualDrive.

Группа Carpeo оборудование для складных велосипедов. Единственное специфическое решение кассета с набором звезд от 9 зубьев, дополненная специальной втулкой.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace (7800)
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых велосипедов)
  • Ultegra (6600)
  • 105 (5600)
  • Tiagra (4400)
  • Sora (3300)
  • 2200 / A050 (компоненты, рассчитанные на прямой руль)

Dura-Ace – высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. В 2004 году Shimano освоило десятискоростной привод (7800).

Доступны системы с тремя звездами и традиционные "компакты" с двумя, есть несколько длин шатунов и наборов ведущих звезд. Часть звезд кассеты сделаны из титана и посажены на "паук", система комбинирована с кареткой (HollowTech II). Десятискоростная цепь несовместима со старым приводом на 9 звезд.

Манетки комбинированы с тормозными рычагами (Dual Control) или устанавливаются на нижнюю трубу рамы. Характерная черта шоссейных кассет – широкий выбор различных наборов звезд. Все шоссейные втулки – с лабиринтным уплотнением.

Специфика задней втулки Dura-Ace – алюминиевый барабан с углубленными шлицами, требующий использования специальной кассеты. По уровню оборудования Dura-Ace соответствует группе XTR для горных велосипедов.

Dura-Ace Track состоит из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок.

Ultegra – группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. В 2005 оборудование этой группы (6600) также стало десятискоростным. Уровень оборудования соответствует группе Deore XT для горных велосипедов.

105 (5600, 2005 год) – более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования для продвинутых энтузиастов. С 2005 года все тот же десятискоростной привод. Уровень оборудования соответствует группе Deore LX для горных велосипедов.

Tiagra (4400) – оборудование среднего уровня, имеющее классический привод на 9 звезд, неинтегрированную систему и пр. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora (3300) – начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод – 16 или 24 передачи. Уровень компонентов соответствует группе Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями, "бараньими рогами", а с прямыми, как у горных велосипедов.

Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач. Например, для шоссейных гибридов (2200 / A050).

Андрей Григорьев

Категория: Статьи о велосипедах | Добавил: тренажер2 (08.05.2012)
Просмотров: 1605 | Теги: shimano | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Active-Price.Ru - спортивные товары - велосипеды, скейт и ролики, тренажеры, экипировка, одежда и обувь. Kids-Price.Ru - цены на детские товары, коляски, автомобильные детские кресла, одежду и обувь. Товары@Mail.ru Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы. велотренажеры,, kettler, Санкт-Петербург
Copyright Liga-1© 2017