Пятница, 20.10.2017, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тренажерах [80]
Все виды тренажеров, советы по выбору и наилучшему использованию
Что дает покупка тренажера [15]
Преимущества, которые вы приобретает вместе с тренажером
Купить тренажер и... [20]
Правила и полезные советы для занятий на тренажере
Занятия на кардиотренажерах [21]
В разделе детальнейшим образом рассматриваются занятия на кардиотренажерах во всех аспектах.
Контроль интенсивности занятий на тренажерах [8]
Несколько методов
Статьи о фитнесе и здоровом образе жизни [78]
В материалах этого раздела освещается самый широкий спектр вопросов - от правильного питания до эффективных упражнений на пресс.
Статьи о велосипедах [61]
В данном разделе представлены материалы, посвященные устройству велосипеда, правильному выбору модели при покупке, описанию моделей велосипедов и их различий.
Статьи о лодках, каяках и байдарках [21]
Все, что касается водно-моторного спорта.
Все о туризме [48]
В разделе можно найти статьи, посвященные самым различным туристическим темам - от выбора рюкзака до способа выживания в лесу.
Статьи о магазине [6]
Все о том, как купить тренажер и о нашем магазине
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Главная » Статьи » Статьи о велосипедах

Что и как называется у велосипеда?

Если Вы хотите купить велосипед, одна из первых задач - правильно подобрать размер рамы велосипеда. От этого зависит и удобство катания на велосипеде и безопасность самого велосипедиста.

Современные взрослые велосипеды производятся с рамами различных размеров - от 14-15 до 20-24 дюймов. Иногда размер велосипеда обозначается буквами S, M, L, XL и т.д.

Большинству покупателей велосипедов подходит велосипед с рамой 17" -19". Велосипеды круизёры выпускаются универсальными, путём не сложных регулировок (высота сидения и подъём руля) можно настроить под любой рост велосипедиста Выбор подходящей Вам рамы велосипеда зависит от Вашего роста (больше - от длины ног), от стиля катания и геометрии велосипеда.

Отдельно настраивается высота руля и сидения. Ваша нога должна быть немного согнута в колене при нахождении в нижней части хода педали. Руки, в свою очередь, должны быть немного согнуты в локтях, когда вы держите руль. Этот небольшой изгиб в локтях станет дополнительным амортизатором для вас при активной езде.

Для обеспечения безопасности, комфорта и правильной посадки, настройка велосипеда Schwinn должна осуществляться профессионалом. После того, как в магазине вам подберут правильный размер велосипеда, специалист грамотно отрегулирует его руль и седло.

На фото ниже показано как пропорционально увеличивается вся геометрия рамы велосипеда с увеличением размера рамы:

Но в целом для мужских велосипедов SCHWINN существуют следующие рекомендации:

При покупке велосипеда желательно примерить его под себя. Встаньте над велосипедом, стоя обеими ногами на земле. Расстояние между верхней рамой и собственно Вами должно быть примерно 10-15 сантиметров.
 
Рост, см Размер рамы в дюймах Размер рамы
160-168 15-16 S
168-178 17-18 M
178-188 19-20 L
188-198 21-22 XL

Таблица соответствия роста велосипедиста и размера рамы для женских велосипедов SCHWINN:

Рост, см/Размер рамы
153-163 XS
163-175  S
175-183  M
183-193  L

Большинство взрослых велосипедов имеют размер колес 26'', поэтому размер велосипеда, в первую очередь, зависит от размера рамы.

Воспользуйтесь простым способом подбора велосипеда для повседневного использования:

  • Оседлайте велосипед, оставаясь свободно стоять обеими ногами на полу. Так вы можете определить расстояние от промежности до верхней горизонтальной трубы рамы велосипеда, которое должно составлять от 3 до 7 сантиметров. 
  • Прежде чем выбрать вид велосипеда, определитесь, где вы будете его использовать  (кататься по окрестностям, по пересеченной местности и бездорожью, и т.д.). 
  • Наденьте именно ту обувь, в которой вы потом будете кататься на велосипеде.
  • Попросите кого-нибудь оценить со стороны маневренность велосипеда и то, как он движется.

Размер детских велосипедов принято определять диаметром колес:

Возраст Рост Размер колёс
1,5 - 4 года 70 - 100 см 10-12 дюймов
4 - 7 лет 95 - 120 см 16 дюймов
6 - 10 лет 115 - 140 см 20 дюймов
9 - 14 лет от 135 см 24 дюйма

Если рост ребенка выше 150 см, можно покупать взрослый велосипед с рамой 13-14 дюймов (размер XS) и колесами 26 дюймов.

Рост ребенка  (см) Размер колеса
70 – 100 сантиметров 12-дюймовые колеса
100 – 120 сантиметров 16-дюймовые колеса
120 – 150 сантиметров 20-дюймовые колеса
  • 12 дюймовые колеса подойдут для детей возрастом 1,5 — 3 года;
  • 16 дюймовые колеса подойдут для детей возрастом 3 — 5 года;
  • 20 дюймовые колеса подойдут для детей возрастом 5 — 9 года.

В каком возрасте можно сажать ребенка на велосипед? Когда переходить с трехколесного на четырехколесный или убирать дополнительные колеса? Возрастных рамок нет. Это зависит от того насколько у ребенка развит вестибулярный аппарат, от роста ребенка.

Например, если у вас подвижный, активный ребенок, то уже в 4 года его можно посадить на двухколесный велосипед. Общее правило подбора высоты сидения – в нижней точке педали нога должна быть почти выпрямлена, а в верхней не должна касаться руля. Малыш должен ставить на педаль всю ступню. Если Вы видите, что ребенок еле-еле достает до педали мыском, следует опустить сидение.

Теперь немного о самом велосипеде на примере горного велосипеда:

Самый популярный горный байк, славящийся демократичной стоимостью и максимальной практичностью. Идеально подходит для умеренно агрессивного катания по дорогам разного уровня. Как правило, такие хардтейлы обеспечивают достаточно высокую посадку, что освобождает руки от чрезмерной нагрузки: отличный вариант для новичков в велоспорте.

Такому байку любое бездорожье по плечу, он не спасует при скоростном движении по шоссе и на крутых подъемах, а маневренность и безопасность сегодняшних моделей горных велосипедов делает их лучшим выбором для огромного мегаполиса.

Сверхпрочная рама, изготовленная по специальным технологиям, амортизационная вилка, увеличенного размера покрышки и прочные двойные обода, делают горный байк универсальным средством передвижения. Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей, позволяют переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

За отличное торможение отвечают либо ободные тормоза V-Brake, либо дисковые модели как механические, так и гидравлические.

По конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа.

  1. Ригиды (rigid). Они не имеют амортизации (жесткая рама и жесткая вилка).
  2. Хардтейлы (hardtail). Они имеют амортизационную вилку.
  3. Двухподвесочные байки (full-suspension). Это велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой.
  4. Софттейлы (softtail). У них есть амортизационная вилка, а специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает небольшую амортизацию заднего колеса. 

Горные байки разделяются и по своему назначению. Например, есть байки для даунхилла, для триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри, а также обычные горные велосипеды, называемые велосипедами «общего назначения». Рассмотрим каждый из типов подробнее.

схема горного велосипеда

Вилка горного велосипеда

Элемент конструкции горного велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Может снабжаться амортизатором, для повышения комфорта при езде по пересеченной местности.

Втулка горного велосипеда

Часть колеса горного велосипеда, обеспечивающий его (колеса) вращение. На задней втулке крепится кассета для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Крепится на передней и задней вилке горного велосипеда при помощи эксцентриковых стяжек.

Вынос руля горного велосипеда

Соединительная часть руля и рамы горного велосипеда. В зависимости от выбранного стиля катания и роста велосипедиста может иметь различную длину и угол подъёма. 2 основных вида крепления: цанговый и безрезьбовой.

Последний вид является более современным и распространенным, хотя и исключает возможность регулировки руля горного велосипеда по высоте. В этом случае применяется вынос с регулируемым углом подъёма.

Грипсы горного велосипеда

Резиновые ручки для лучшего сцепления ладоней велосипедиста и руля горного велосипеда.

Задний амортизатор горного велосипеда

Элемент, обеспечивающий работу заднего треугольника двухподвеса. В зависимости от выбранного стиля езды задние амортизаторы в основном подразделяются на пружинно-масляные и воздушные (с воздушным или масляным демпфированием). Крепится между передним и задним треугольником рамы горного велосипеда.

Каретка горного велосипеда

Механизм, закрепленный на раме горного велосипеда, служит для крепления системы шатунов (см. шатуны).

Кассета горного велосипеда

Система задних звезд. Включает в себя от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения нагрузок при движении на горном велосипеде, путем переброски цепи с большего диаметра звезды на меньшую или, наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведомых звезд.

Манетки горного велосипеда

Механизм для переключения передач, закрепленный на руле горного велосипеда. Манетки бывают поворотные и рычажками (Easy Fire). У некоторых горных велосипедов они могут быть выполнены моноблоком с тормозными ручками.

Обод горного велосипеда

Внешняя часть колеса горного велосипеда, являющаяся каркасом для покрышки. По своему размеру и параметрам, так же, как рама, подразделяется на различные виды. Для лучшего сочетания веса и прочности выполняется из алюминия и может иметь 1-2-3-слойную структуру. С втулкой соединяется спицами.

Переключатель скоростей горного велосипеда

Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или, наоборот, для повышения мощности педалирования или скоростного движения горного велосипеда. Бывает передний и задний.

Использование большого количества передач (скоростей) на велосипеде позволяет передвигаться с наименьшими затратами энергии вне зависимости от дорожных условий, выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей (каденса) и усилия, прилагаемого к ним.

Педали горного велосипеда

Элемент ходовой части горного велосипеда, давлением на который осуществляется вращение передней системы звезд. Основные виды педалей - АТБ (обычные стальные или алюминиевые рамки, могут комплектоваться туклипсами), ВМХ (более широкий и мощный вид рамок, рассчитанный на прыжки и трюковое катание) и контактные (Clipless).

Система передних звезд горного велосипеда

Включает в себя до 3 звезд разного диаметра, закрепленные и вращаемые посредством шатунов.

Служит преобразователем мышечной силы ног велосипедиста в энергию качения, при этом увеличение или уменьшение нагрузок при движении на горном велосипеде осуществляется путем переброски цепи со звезды большего диаметра на меньшую или наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд. В обиходе комплект передних звёзд и шатуны именуют коротко - Система.

Подседельный штырь горного велосипеда

Предназначен для крепления седла (сидения) горного велосипеда. В зависимости от вида и класса рамы могут подразделяться по весу и диаметру. Параметры замка крепления седла - универсальны.

Покрышки горного велосипеда

Элемент колеса горного велосипеда, обеспечивающий комфортное и безопасное движение. Кроме этого, является защитой камер колес от повреждений. В зависимости от обода могут подразделяться по размерам. В зависимости от условий, стиля катания и состояния покрытия - по весу, ширине и рисунку протектора.

Рама горного велосипеда

Самая важная часть горного велосипеда, определяющая его класс и назначение. Виды и классы рам такие же, как и виды горных велосипедов

Рулевая колонка горного велосипеда

Подшипниковый механизм как элемент управления горным велосипедом. Соединительный узел вилки и рамы. Состоит из верхней и нижней чашки запрессованой в рулевом стакане рамы, а также набора конусов и подшипников. Также как и вынос руля бывает резьбовая и нерезьбовая.

Руль горного велосипеда

Элемент управления горным велосипедом. В зависимости от стиля катания бывает прямым или с подъёмом. Различается также по ширине. На нем крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы, а также некоторые аксессуары горного велосипеда.

Седло горного велосипеда

Предназначение очевидно. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом посадки и параметров велосипедиста. Также подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре.

Спицы горного велосипеда

Соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Для горного велосипеда наиболее распространена спицовка 32-мя или 36-ю спицами на 3 "креста”.

Тормоза гидравлические горного велосипеда

У гидравлических тормозов вместо тросиков используются гидролинии. Одни из самых резко схватывающих тормозов. Позволяют полностью заблокировать колесо в кротчайший срок.

При наличии правильных колодок будут работать в любых погодных условиях, зимой, когда на ободе образовывается ледяная корка, начинают схватывать только после одного оборота колеса. Такие тормоза идеально подходят для триала.

Гидравлические дисковые тормоза: самые мощные, не боятся ни дождя, ни грязи, ни снега. Одинаково работают в любых условиях. Получили огромное распространение в последние 2-3 года.

Основное назначение - Даунхил, Фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс-кантрийных горных велосипедах.

Тормоза механические горного велосипеда

Это тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика. Кантеливерные - имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаются только на очень дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему виду - эффективность таких тормозов слабая.

V-breake - имеют самое широкое распространение и массу разновидностей… Хорошая эффективность при грамотной настройке и хорошей погоде. Однако практически не работают при езде по снегу и заметно хуже работают в мокрую погоду. Боятся грязи.

Дисковые тормоза горного велосипеда

Это примерно такие же тормоза, как стоят на автомобилях или мотоциклах. Т.е. колодки трутся о диск, закрепленный к втулке (втулки для таких тормозов нужны специальные).

Плюсами любых дисковых тормозов являются: работоспособность в любых погодных условиях, простота в установке и регулировке. А так же способность ездить на колесе с "восьмеркой”, т.е. если случилась беда - можно доехать до дома или мастерской, где будет возможность заняться ремонтом.

Тормозные ручки горного велосипеда

Крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.

Цепь горного велосипеда

Привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете).

Шатуны горного велосипеда

Алюминиевая тяга, предназначенная для крепления на ней звезд и педалей, переводящая усилие велосипедиста через звезды и цепной механизм в движение заднего колеса.

Эксцентрик горного велосипеда

Устройство для быстрого съема и установки колес на горном велосипеде, а также установки и регулировке по высоте подседельного штыря.


Велосипед способен принести нашему организму невероятную пользу! Прежде всего, это отличная аэробная нагрузка. Катаясь на велосипеде, вы укрепляете мышцы ног, избавляетесь от лишнего жира на бёдрах, улучшаете работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышаете выносливость, укрепляете мышцы ног и улучшаете координацию.

Этот вид спорта приносит не меньшую пользу, но большее удовольствие, чем бег. В любом спортивном зале вы можете найти велосипедные тренажёры, однако ездить на велосипеде по лесу, в парке или за городом - ни с чем не сравнимое удовольствие! Беда многих - варикозное расширение вен. Женщинам, страдающим этим заболеванием, врачи настоятельно рекомендуют ездить на велосипеде.

Дело в том, что вращательные движения ногами заставляют кровь в венах быстро двигаться, не застаиваясь. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу, катайтесь на велосипеде - это лучшая профилактика! Как известно, болезнь легче предотвратить, чем вылечить.

Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии, от которой страдают многие девушки. С вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах при резком подъёме, потеют ладони, учащается пульс, покалывает в области груди? Велосипед - одно из эффективнейших средств лечения этого недуга!

Если вы давно не занимались спортом, то прежде чем приступить к регулярным велопрогулкам, своё тело нужно подготовить. За несколько недель до первой тренировки, начните делать утреннюю зарядку, уделив особое внимание мышцам ног и спины. Особенно полезно выполнять упражнение "велосипед" - вращательные движения приподнятыми ногами. Если вы хотите существенно сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно.

Во время езды на велосипеде сжигается большое количество жиров. Достаточно 45 минут в день велосипедных тренировок, чтобы сохранить красивую и подтянутую фигуру. Не тренируйтесь сразу после еды или непосредственно перед ней. И не забывайте, что для наилучшего результата ваша пища должна быть низкокалорийной. Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека.

Велосипед способствует укреплению нервной системы - проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие.

Категория: Статьи о велосипедах | Добавил: тренажер (11.03.2013)
Просмотров: 4949 | Теги: горный велосипед | Рейтинг: 4.7/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Active-Price.Ru - спортивные товары - велосипеды, скейт и ролики, тренажеры, экипировка, одежда и обувь. Kids-Price.Ru - цены на детские товары, коляски, автомобильные детские кресла, одежду и обувь. Товары@Mail.ru Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы. велотренажеры,, kettler, Санкт-Петербург
Copyright Liga-1© 2017